Глобальный патч дота 2 – 7.31. Что ожидают игроки от разработчиков

7ac1ad0ea5e54fef7d633b8024c2792f5398d6b0 - №1200

Со времени последнего крупного обновления Доты 2 прошло уже более четырех месяцев. На текущем патче был сыгран The International и первый сезон DPC. Вышел в свет второй сезон аниме «DOTA: Кровь Дракона», в разработке которого Вальве принимали участие. А после отмены первого Мейджора сезона, казалось бы, ничего не мешает Valve выпустить новый, глобальный патч дота 2 – 7.31.

Насчет даты выхода пока можно лишь строить предположения, однако большинство считает, что выйдет новый патч по дота 2, когда завершится зимнее событие «Лабиринт Аганима: Колдовской Континуум». Ивент вышел 15 декабря 2021 года, а дата его окончания – 23 февраля 2022 года. Вполне вероятно, что с его завершением Valve порадуют поклонников игры глобальным обновлением, через 35-40 дней.

Сообщество давно пытается предположить, какие изменения добавят в патче 7.31, но никакой официальной информации на данный момент не поступало. Из наиболее распространенных версий можно назвать появление новых объектов в игре, изменения самой карты, традиционный ребаланс экономики и артефактов, часть из которых будет заменена на новые, новый Боевой Пропуск, а также желанная многими кнопка «сдаться». Рассмотрим подробнее, что должны добавить в патче 7.31 в дота 2.

Объекты

Последними добавленными в игру новыми объектами являются святилища. Точки интереса, за которые, по задумке, команды должны были сражаться для получения преимущества по опыту, превратились в просто дополнительный объект, на который можно прожать телепорт. По факту, вся игра по карте сосредоточена исключительно вокруг Рошана. Введение в игру новых строений или мобов, которых нужно будет контролировать, добавит игре тактической составляющей, да и просто сделает игру поживее.

Карта

Наконец-то Вальве удалось привести к балансу преимущества, которые дает команде выбранная сторона Radiant или Dire. Карта получилась удивительно удачной и радикальных изменений не требует. Единственная ее проблема заключается в том, что она ужасно надоела: последний раз карту меняли в патче 7.29 аж в начале апреля 2021 года! Игроки наизусть выучили все потайные тропинки, тайминги стака и отвода крипов, научились искать даже самые хитрые варды – значит пришло время что-то изменить. Пара дополнительных вардплейсов, иное расположение нейтралов, внезапно выросшие на старых тропках деревья и появление новых проходов – всё это внесёт той желанной новизны без радикальных изменений.

Экономика

Мета давно устаканилась и, к сожалению, при всей её сбалансированности, она скупа на неожиданные перевороты игры и красивые камбеки. Отточенная формула расчёта денег и опыта устраивает подавляющее большинство игроков. Однако такая стабильность приводит к однообразию игр, предсказуемости, когда в любой момент времени понятно, какой уровень и нетворс будет у игрока при стабильной игре. Вернуть золото за денаи, увеличить награду за убийства, мотивировать игроков чаще вступать в тимфайты – это будут изменения, которые добавят элемент непредсказуемости в привычный уклад игры.

Новые артефакты и их баланс

В прошлом патче, Вальве добавили целый ряд артефактов: дешевые предметы для линий, более сложные в сборки артефакты для мидгейма, лейтовые апгрейды Блинка. Всех их объединяет то, что они предназначены для героев кор-позиции: предметы усиливают фарм, добавляют урон и атакующие способности, но среди них нет ни одного предмета, который хотел бы и мог бы купить себе герой поддержки, работающий на команду (за исключением, возможно, Доминатора, который иногда можно увидеть на четверках). Для пятерок, привычная картина не меняется уже много обновлений подряд: на 15 минуте всё, что можно увидеть у героя полной поддержки – коричневый сапог и расходники. Введение в игру дешевых артефактов, дающих небольшой бонус (по типу таких, какими являлись когда-то нуль-талисманы, брасеры и врейс бенды) позволит героям поддержки чувствовать себя значительно лучше в ранних драках, а в долгосрочной перспективе, за счет ассистов и большей плотности, накопить на желанный форс или глиммер.

Также нельзя обойти в новом патче вниманием и баланс артефактов: очевидно, что некоторые предметы дают слишком много. Например,  Сильвер Эдж покупается почти на каждом керри герое: дополнительные урон и скорость атаки, вкупе с приятной активной способностью, помогают быстро разогнаться по игре. В то же время, некогда любимые саппортами и оффлейнерами барабаны на данный момент занимают третью с конца строчку в топе популярности.

Ивент

Сообщество Дота 2 всегда с огромным интересом принимало события, которые добавляли в игру новые режимы. Отдельные категории игроков играют в кастомные режимы и ивенты даже больше, чем непосредственно в саму Доту 2, возвращаясь в игру ради интересного режима даже после нескольких лет оффлайна. Коммьюнити дает огромную обратную связь по каждому из событий, выпущенных Valve, позволяя компании улучшать качество каждого последующего игрового режима. Примечательно, что режимы PvE игрокам нравятся больше, чем PvP, которого предостаточно и в самой Доте. Если Вальве прислушаются к пожеланиям коммьюнити, нас ожидает новое событие вместе с патчем дота 2 – 7.31. Будет ли это продолжение какого-либо из удачных старых проектов, как текущий ивент «Лабиринт Аганима», либо что-то концептуально новое – в любом случае сообщество будет этого ожидать.

Баттл Пасс

Система Боевого Пропуска стала для игроков тем, что большинство ожидала от Дота Плюс. Новые сокровищницы, дополнительные задания, катакомбы, фразы колеса чата, смайлики и граффити – всё это хотелось бы видеть в игре как можно дольше. К тому же, практически все онлайн-игры уже имеют свои сезонные Баттл Пассы, сменяющие последовательно друг друга, и только Valve по-прежнему ждут серьезного повода для выпуска Пропуска. Последний на данный момент Баттл Пасс вышел вместе с ивентом, 15 декабря прошлого года, и продлится как минимум до окончания «Лабиринта Аганима». Учитывая, что многие ждут 7.31 именно по его завершении, вопрос Боевого Пропуска остается актуальным: будет ли продлен текущий либо выпущен новый. А возможно, Вальве, в отсутствии крупных турниров и отмененного Мэйджора, не станут прикладывать усилия для формирования нового Боевого Пропуска и пустят освободившееся время на что-то иное.

ГГ

Ничего не предвещает того, что Вальве наконец-то реализуют функцию «сдаться», однако сообщество не оставляет своих надежд. «ГГ» существует в Лиге Легенд – прямом конкуренте Доты за аудиторию, и даже в самой Доте в режиме лобби. Эта функция способна сохранить нервы и время игроков, вынужденных доигрывать однозначно проваленный матч в рейтинговом подборе, особенно, если противник не отличается хорошими манерами и уже несколько минут «рыбачит» во вражеском фонтане. Разумеется, кнопка «сдаться» должна быть доработана, а не импортирована прямиком из режима лобби – во избежание злоупотребления и досрочной сдачи команды, увидевшей в игре Минера, сразу же после пиков.